3 июля

3 июля

3 июля

День ГИБДД

Первая автоинспекция была организована в Москве в августе 1919 года при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 1920-е годы в Москве насчитывалось 2564 мотоциклов и легковых автомобилей (включая 90 таксомоторов); 1100 грузовых автомашин, 100 пассажирских автобусов, 740 трамвайных вагонов. Осенью 1925 года появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. В 1927 году официально утверждено правостороннее движение, введены ограничения в движении грузового транспорта, организованы первые стоянки транспорта. С укрупнением городов, развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка в Москве и стране в целом встала задача обеспечения безопасности дорожного движения и создания единой организации, осуществляющей надзор за движением. 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ (ныне ГИБДД - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения). Перед новой службой были поставлены задачи - борьба с авариями и «хищническим использованием транспорта», «разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта», «наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров» и «количественный и качественный учет автопарка». Очередной этап в развитии и совершенствовании службы Госавтоинспекции пришелся на начало 1990-х годов. C 1991 года началось построение ГАИ как службы, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) Указом президента РФ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Функции службы остались прежними, но главная цель реорганизации - обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП, преступлений и их последствий. 2 июля 2002 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, в соответствии с которым введено сокращенное наименование Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ( ГИБДД МВД РФ) - Госавтоинспекция (ГАИ).

1864 - родился Митрофан Ефимович Пятницкий

1864 - родился Митрофан Ефимович Пятницкий, музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен.
Родился в селе Александровка (ныне Воронежской области) в семье дьячка. Учился в духовном училище. В 1899-1923 годах работал делопроизводителем в одной из московских больниц, брал уроки пения у К.Эверарди. В 1903 году вошел в состав музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии, этнографии; выступал в концертах, исполняя народные песни. В 1910 году Пятницкий организовал хор народных певцов Воронежской и Рязанской губерний. 2 марта 1911 года в Москве в зале Благородного собрания состоялся первый концерт хора, который назывался «России звонкая душа». В программу были включены хороводные песни (с игрой и пляской), игра на народных инструментах (гусли, рожки, дудки, жалейки), сцены из народной жизни («Крестьянская свадьба», «Вечер за околоцей», «Посиделки», «Ночное»). В 1912 году концерты крестьян были повторены. Они привлекали внимание крупных музыкантов. В 1911-1914 годах хор дал только 10 концертов. В 1917-1918 годах состоялось около 80 его выступлений. До начала 1920-х годов коллектив существовал таким образом: певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевез участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе. 30-е годы ХХ века - годы профессионального становления Русского хора имени Пятницкого. Руководителем хора все это время, вплоть до своей смерти в 1927 году, был Митрофан Ефимович Пятницкий. В разное время хором руководили народный артист СССР композитор Петр Казьмин (1927-1964), композитор Владимир Захаров (1932-1956), Мариан Коваль (1956-1962). В 1960-х годах хор возглавил композитор Валентин Левашов. Его песни стали основой репертуара коллектива. Это были монументальные сюиты о Родине, о людях, которые трудились на стройках и в колхозах. В 1938 году были созданы танцевальная группа , свыше 60 лет ее возглавляла Татьяна Устинова, и оркестр народных инструментов - основатель Василий Хватов. Годы Великой Отечественной войны стали годами истинного признания творчества коллектива - он много выступал на фронтах. Современный хор имени Пятницкого - это сложный творческий организм, состоящий из хоровой, оркестровой и балетной трупп. В нем трудятся 90 исполнителей, отобранных во время конкурсов, проходивших в разных городах России. В хоре, оркестре и танцевальной группе много молодых артистов, получивших прекрасное музыкальное образование. Художественный руководитель Государственного академического русского народного хора имени М.Е.Пятницкого - заслуженный работник культуры РФ Александра Андреевна Пермякова. Знаменательным событием стало открытие Музея Хора имени Пятницкого, где можно увидеть и старые фотографии, и фонограф, и подлинные народные костюмы, в которых выступали первые участники теперь знаменитого коллектива. 2 марта 2001 года, в день 90-летия со дня основания Государственного академического орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов русского хора имени М.Е.Пятницкого в Москве на «Площади звезд» по распоряжению мэра города Ю.Лужкова была заложена «Звезда хора им. Пятницкого». В 2005 году хор имени Пятницкого получил грант президента России в числе шести музыкальных государственных коллективов.

1886 - Карл Фридрих Бенц представил публике первый в мире автомобиль

1886 - немецкий инженер Карл Фридрих Бенц представил публике первый в мире автомобиль.
Карл Фридрих Бенц - немецкий механик и предприниматель, пионер автостроения, официально признан одним из создателей первого автомобиля. Родился 26 ноября 1844 года в Ладенбурге. Выпускник «Высшей политехнической школы» в Карлсруэ. Работал фотографом, часовщиком, рабочим, чертежником и механиком. В 1871 году решил основать фирму по постройке двигателей внутреннего сгорания, разработанных им самим. В 1879 году Бенц попытался запатентовать свой мотор, однако оказалось, что подобный двигатель уже запатентован в Великобритании. Тем не менее патент он получил, правда, только на систему подачи топлива, примененную в его двигателе. В 1883 году Бенц основал в Мангейме «Бенц энд Компани Рейнише Гасмоторенфабрик» и начал проводить эксперименты по постройке моторного экипажа в своей домашней мастерской. В 1885 году появился первый образец 3-колесного автомобиля с одноцилиндровым двигателем. Это был открытый экипаж весом 250 килограммов на колесах велосипедного типа, со спицами, причем переднее колесо намного меньше двух задних ведущих. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивал мощность 0,85 лошадиных Новое здание музея «Мерседес-Бенц» в Штуттгартесил и давал 200 оборотов в минуту. Размещался двигатель сзади, под сиденьем. Его мощности двигателя хватало на то, чтобы разгонять машину до 15 километров в час. 3 июля 1886 года Бенц решил выехать впервые на своем автомобиле на улицы Мингейма, своего родного города. Тогда треск двигателя и сам вид диковинной повозки всех испугали. Всего Бенц построил три таких машины. Две из них пропали, а одна находится в Немецком музее в Мюнхене, причем она сохранилась прекрасно, на ней можно ездить и сейчас. 29 января 1886 года изобретатель получил Германский императорский патент на «экипаж с газовым мотором» под названием «Моторваген». В 1893 году Бенц начал выпускать 4-колесный автомобиль «Виктория» с двигателем мощностью в три лошадиные силы, в 1894 году в производство пошла модель «Вело». К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в отрасли. В знак признания заслуг инженера Высшая Политехническая Школа в Карлсруэ присвоила ему степень почетного доктора. В России первый автомобиль Мерседес-Бенц мощностью 1,5 литра с двумя посадочными местами появился в 1894 году. Впервые продан в 1895 году в Санкт-Петербурге. Впоследствии первый автомобиль марки «Бенц» стал прототипом первого русского серийного автомобиля Бензиновой и газомоторной фабрики промышленника Яковлева в Петербурге.

1972 - умер Вадим Святославович Синявский

1972 - умер Вадим Святославович Синявский, российский журналист, комментатор Всесоюзного радио с 1924 года; основоположник отечественной школы спортивного репортажа.
Вадим Синявский родился 10 августа 1906 года в Смоленске. Воспитывался мачехой, М.П.Третьяковой, племянницей П.М.Третьякова. Обладал абсолютным слухом, в молодости работал тапером в московских кинотеатрах. «Пионер» отечественного спортивного радиорепортажа: 26 мая 1929 года по советскому радио впервые прозвучал репортаж с футбольного матча сборных команд Москвы и Украины. Его комментировал Вадим Синявский. Десятки тысяч любителей футбола получили возможность «болеть» за любимую команду, не выходя из дома. Вдохновенный, напористый и невероятно эмоциональный голос Синявского создавал потрясающий эффект присутствия на стадионе. Вскоре после этого по Всесоюзному радио он провел и первый урок гимнастики. Квалифицированно и остроумно вел репортажи с соревнований по боксу, конькобежному спорту, легкой атлетике, плаванию, футболу, шахматам. В грозные военные годы журналист Вадим Синявский, чей голос уже был известен всей стране, поменял футбольный профиль на военный. В марте 1942 года он прибыл в осажденный немцами Севастополь. Синявский в каждом материале ставил для себя сверхзадачу. Вот и в блокированном со стороны суши и простреливаемом гитлеровцами городе русской славы Синявский не стал отсиживаться в глубоких штольнях политуправления армии. Он полез в самую горячую точку обороны - на Малахов курган. «Говорит Севастополь!» - журналист успел сказать в эфир лишь первую фразу. В следующее мгновение Синявского накрыло взрывом разорвавшейся поблизости мины. Наши артиллеристы подавили минометную батарею немцев, а тяжело раненного Синявского вынесли с поля боя. В госпитале на Большой земле он пробыл три месяца. Репортаж с Малахова кургана стоил ему глаза. Но с госпитальной койки он рвался в Севастополь - завершить материал, досказать слушателям о том, как сражается Севастополь. Потом был репортаж из бункера в Сталинграде, где капитулировал фельдмаршал Паулюс, передача из горящего танка на Курской дуге. К спортивным репортажам Синявского вернули в 1944 году, когда он в шел с бойцами в штурмовой колонне на Каунас. Через день Синявский уже вел репортаж с финала возобновленного даже во время войны футбольного Кубка СССР: «Говорит Москва. Наши микрофоны установлены на Центральном стадионе «Динамо»... Последний раз спортивный комментатор Вадим Синявский вышел в прямой эфир 2 мая 1971 года во время репортажа с Садового кольца о легкоатлетической эстафете на приз газеты «Вечерняя Москва». Через год он ушел из жизни, а еще через год был учрежден приз в память основоположника спортивного репортажа Вадима Синявского.

1993 - последние подразделения вооруженных сил России покинули Кубу

Куба была первым государством латиноамериканского региона, куда стала поступать боевая техника и вооружение из СССР. С момента победы революции на острове (1 января 1959 года) в течение 30 лет эти поставки носили масштабный характер, а вооруженные силы Кубы почти полностью были оснащены советской военной техникой. Советская военная помощь Кубе, которая в 1980-х годах составляла 1,3 миллиарда долларов в год, в начале 1990-х сократилась до 500 миллионов долларов. Поставки вооружений и военного оборудования прекратились. В сентябре 1991 года президент СССР Михаил Горбачев официально заявил о выводе дислоцированной на Кубе советской учебной бригады (более трех тысяч человек), а в сентябре 1992 года в Гаване было подписано соответствующее соглашение. Российская военная бригада была поэтапно выведена с кубинской территории к середине 1993 года. Последние подразделения вооруженных сил России покинули Кубу 3 июля 1993 года.

2001 - под Иркутском при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М

Крушение самолета3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Владивосток-Авиа», выполнявший рейс Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей. 5 июля 2001 года был объявлен в России днем траура. В память о погибших в авиакатастрофе компания «Владивосток-Авиа» через год после трагедии установила памятную стелу на месте падения самолета.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Смотреть что такое "3 июля" в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «3 июля» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»