- 3 июля
3 июля
День ГИБДД
Первая автоинспекция была организована в Москве в августе 1919 года при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 1920-е годы в Москве насчитывалось 2564 мотоциклов и легковых автомобилей (включая 90 таксомоторов); 1100 грузовых автомашин, 100 пассажирских автобусов, 740 трамвайных вагонов. Осенью 1925 года появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве. В 1927 году официально утверждено правостороннее движение, введены ограничения в движении грузового транспорта, организованы первые стоянки транспорта. С укрупнением городов, развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка в Москве и стране в целом встала задача обеспечения безопасности дорожного движения и создания единой организации, осуществляющей надзор за движением. 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днем рождения ГАИ (ныне ГИБДД - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения). Перед новой службой были поставлены задачи - борьба с авариями и «хищническим использованием транспорта», «разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта», «наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров» и «количественный и качественный учет автопарка». Очередной этап в развитии и совершенствовании службы Госавтоинспекции пришелся на начало 1990-х годов. C 1991 года началось построение ГАИ как службы, которая осуществляет контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения. В июне 1998 года Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) Указом президента РФ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Функции службы остались прежними, но главная цель реорганизации - обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП, преступлений и их последствий. 2 июля 2002 года Президент России Владимир Путин подписал Указ, в соответствии с которым введено сокращенное наименование Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ( ГИБДД МВД РФ) - Госавтоинспекция (ГАИ).1864 - родился Митрофан Ефимович Пятницкий
1864 - родился Митрофан Ефимович Пятницкий, музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен.
Родился в селе Александровка (ныне Воронежской области) в семье дьячка. Учился в духовном училище. В 1899-1923 годах работал делопроизводителем в одной из московских больниц, брал уроки пения у К.Эверарди. В 1903 году вошел в состав музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии, этнографии; выступал в концертах, исполняя народные песни. В 1910 году Пятницкий организовал хор народных певцов Воронежской и Рязанской губерний. 2 марта 1911 года в Москве в зале Благородного собрания состоялся первый концерт хора, который назывался «России звонкая душа». В программу были включены хороводные песни (с игрой и пляской), игра на народных инструментах (гусли, рожки, дудки, жалейки), сцены из народной жизни («Крестьянская свадьба», «Вечер за околоцей», «Посиделки», «Ночное»). В 1912 году концерты крестьян были повторены. Они привлекали внимание крупных музыкантов. В 1911-1914 годах хор дал только 10 концертов. В 1917-1918 годах состоялось около 80 его выступлений. До начала 1920-х годов коллектив существовал таким образом: певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевез участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе. 30-е годы ХХ века - годы профессионального становления Русского хора имени Пятницкого. Руководителем хора все это время, вплоть до своей смерти в 1927 году, был Митрофан Ефимович Пятницкий. В разное время хором руководили народный артист СССР композитор Петр Казьмин (1927-1964), композитор Владимир Захаров (1932-1956), Мариан Коваль (1956-1962). В 1960-х годах хор возглавил композитор Валентин Левашов. Его песни стали основой репертуара коллектива. Это были монументальные сюиты о Родине, о людях, которые трудились на стройках и в колхозах. В 1938 году были созданы танцевальная группа , свыше 60 лет ее возглавляла Татьяна Устинова, и оркестр народных инструментов - основатель Василий Хватов. Годы Великой Отечественной войны стали годами истинного признания творчества коллектива - он много выступал на фронтах. Современный хор имени Пятницкого - это сложный творческий организм, состоящий из хоровой, оркестровой и балетной трупп. В нем трудятся 90 исполнителей, отобранных во время конкурсов, проходивших в разных городах России. В хоре, оркестре и танцевальной группе много молодых артистов, получивших прекрасное музыкальное образование. Художественный руководитель Государственного академического русского народного хора имени М.Е.Пятницкого - заслуженный работник культуры РФ Александра Андреевна Пермякова. Знаменательным событием стало открытие Музея Хора имени Пятницкого, где можно увидеть и старые фотографии, и фонограф, и подлинные народные костюмы, в которых выступали первые участники теперь знаменитого коллектива. 2 марта 2001 года, в день 90-летия со дня основания Государственного академического орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы народов русского хора имени М.Е.Пятницкого в Москве на «Площади звезд» по распоряжению мэра города Ю.Лужкова была заложена «Звезда хора им. Пятницкого». В 2005 году хор имени Пятницкого получил грант президента России в числе шести музыкальных государственных коллективов.1886 - Карл Фридрих Бенц представил публике первый в мире автомобиль
1886 - немецкий инженер Карл Фридрих Бенц представил публике первый в мире автомобиль.
Карл Фридрих Бенц - немецкий механик и предприниматель, пионер автостроения, официально признан одним из создателей первого автомобиля. Родился 26 ноября 1844 года в Ладенбурге. Выпускник «Высшей политехнической школы» в Карлсруэ. Работал фотографом, часовщиком, рабочим, чертежником и механиком. В 1871 году решил основать фирму по постройке двигателей внутреннего сгорания, разработанных им самим. В 1879 году Бенц попытался запатентовать свой мотор, однако оказалось, что подобный двигатель уже запатентован в Великобритании. Тем не менее патент он получил, правда, только на систему подачи топлива, примененную в его двигателе. В 1883 году Бенц основал в Мангейме «Бенц энд Компани Рейнише Гасмоторенфабрик» и начал проводить эксперименты по постройке моторного экипажа в своей домашней мастерской. В 1885 году появился первый образец 3-колесного автомобиля с одноцилиндровым двигателем. Это был открытый экипаж весом 250 килограммов на колесах велосипедного типа, со спицами, причем переднее колесо намного меньше двух задних ведущих. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель развивал мощность 0,85 лошадиныхсил и давал 200 оборотов в минуту. Размещался двигатель сзади, под сиденьем. Его мощности двигателя хватало на то, чтобы разгонять машину до 15 километров в час. 3 июля 1886 года Бенц решил выехать впервые на своем автомобиле на улицы Мингейма, своего родного города. Тогда треск двигателя и сам вид диковинной повозки всех испугали. Всего Бенц построил три таких машины. Две из них пропали, а одна находится в Немецком музее в Мюнхене, причем она сохранилась прекрасно, на ней можно ездить и сейчас. 29 января 1886 года изобретатель получил Германский императорский патент на «экипаж с газовым мотором» под названием «Моторваген». В 1893 году Бенц начал выпускать 4-колесный автомобиль «Виктория» с двигателем мощностью в три лошадиные силы, в 1894 году в производство пошла модель «Вело». К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в отрасли. В знак признания заслуг инженера Высшая Политехническая Школа в Карлсруэ присвоила ему степень почетного доктора. В России первый автомобиль Мерседес-Бенц мощностью 1,5 литра с двумя посадочными местами появился в 1894 году. Впервые продан в 1895 году в Санкт-Петербурге. Впоследствии первый автомобиль марки «Бенц» стал прототипом первого русского серийного автомобиля Бензиновой и газомоторной фабрики промышленника Яковлева в Петербурге.
1972 - умер Вадим Святославович Синявский
1972 - умер Вадим Святославович Синявский, российский журналист, комментатор Всесоюзного радио с 1924 года; основоположник отечественной школы спортивного репортажа.
Вадим Синявский родился 10 августа 1906 года в Смоленске. Воспитывался мачехой, М.П.Третьяковой, племянницей П.М.Третьякова. Обладал абсолютным слухом, в молодости работал тапером в московских кинотеатрах. «Пионер» отечественного спортивного радиорепортажа: 26 мая 1929 года по советскому радио впервые прозвучал репортаж с футбольного матча сборных команд Москвы и Украины. Его комментировал Вадим Синявский. Десятки тысяч любителей футбола получили возможность «болеть» за любимую команду, не выходя из дома. Вдохновенный, напористый и невероятно эмоциональный голос Синявского создавал потрясающий эффект присутствия на стадионе. Вскоре после этого по Всесоюзному радио он провел и первый урок гимнастики. Квалифицированно и остроумно вел репортажи с соревнований по боксу, конькобежному спорту, легкой атлетике, плаванию, футболу, шахматам. В грозные военные годы журналист Вадим Синявский, чей голос уже был известен всей стране, поменял футбольный профиль на военный. В марте 1942 года он прибыл в осажденный немцами Севастополь. Синявский в каждом материале ставил для себя сверхзадачу. Вот и в блокированном со стороны суши и простреливаемом гитлеровцами городе русской славы Синявский не стал отсиживаться в глубоких штольнях политуправления армии. Он полез в самую горячую точку обороны - на Малахов курган. «Говорит Севастополь!» - журналист успел сказать в эфир лишь первую фразу. В следующее мгновение Синявского накрыло взрывом разорвавшейся поблизости мины. Наши артиллеристы подавили минометную батарею немцев, а тяжело раненного Синявского вынесли с поля боя. В госпитале на Большой земле он пробыл три месяца. Репортаж с Малахова кургана стоил ему глаза. Но с госпитальной койки он рвался в Севастополь - завершить материал, досказать слушателям о том, как сражается Севастополь. Потом был репортаж из бункера в Сталинграде, где капитулировал фельдмаршал Паулюс, передача из горящего танка на Курской дуге. К спортивным репортажам Синявского вернули в 1944 году, когда он в шел с бойцами в штурмовой колонне на Каунас. Через день Синявский уже вел репортаж с финала возобновленного даже во время войны футбольного Кубка СССР: «Говорит Москва. Наши микрофоны установлены на Центральном стадионе «Динамо»... Последний раз спортивный комментатор Вадим Синявский вышел в прямой эфир 2 мая 1971 года во время репортажа с Садового кольца о легкоатлетической эстафете на приз газеты «Вечерняя Москва». Через год он ушел из жизни, а еще через год был учрежден приз в память основоположника спортивного репортажа Вадима Синявского.1993 - последние подразделения вооруженных сил России покинули Кубу
Куба была первым государством латиноамериканского региона, куда стала поступать боевая техника и вооружение из СССР. С момента победы революции на острове (1 января 1959 года) в течение 30 лет эти поставки носили масштабный характер, а вооруженные силы Кубы почти полностью были оснащены советской военной техникой. Советская военная помощь Кубе, которая в 1980-х годах составляла 1,3 миллиарда долларов в год, в начале 1990-х сократилась до 500 миллионов долларов. Поставки вооружений и военного оборудования прекратились. В сентябре 1991 года президент СССР Михаил Горбачев официально заявил о выводе дислоцированной на Кубе советской учебной бригады (более трех тысяч человек), а в сентябре 1992 года в Гаване было подписано соответствующее соглашение. Российская военная бригада была поэтапно выведена с кубинской территории к середине 1993 года. Последние подразделения вооруженных сил России покинули Кубу 3 июля 1993 года.2001 - под Иркутском при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-154М
3 июля 2001 года под Иркутском при заходе на посадку в 20 километрах от аэропорта, в пяти километрах от поселка Бурдаковка, разбился пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Владивосток-Авиа», выполнявший рейс Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. На борту лайнера находились 136 пассажиров, среди них шестеро детей, и девять членов экипажа. Сразу после падения самолета взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. По заключению специальной правительственной комиссии 10 июля 2001 года, причиной гибели самолета стала ошибка экипажа - катастрофа произошла вследствие непреднамеренного вывода самолета при посадке на большие углы атаки, что привело к сваливанию самолета и перехода его в штопор с последующим столкновением с землей. 5 июля 2001 года был объявлен в России днем траура. В память о погибших в авиакатастрофе компания «Владивосток-Авиа» через год после трагедии установила памятную стелу на месте падения самолета.
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.